?

Log in

No account? Create an account
Madagascar

inzoomnet

may the film be with you

Previous Entry Share Next Entry
Yashica 44LM
Madagascar
inzoomnet


Эта Yashica 44LM пролежала у меня три года в нерабочем состоянии. Мне ее отдал хороший знакомый, который раньше отдал мне Kodak Tourist и Vario Velostigmat.
Внутри этой Yashica была отснятая пленка Ektachrome, правда после проявки на ней не получилось ни одного кадра.
Несмотря на хорошее косметическое состояние, на камере была отломана ручка фокусировки, не работал транспорт пленки и тормозил затвор.
После того как Mark Hama сделал мне Primo JR, я решил отправить ему и эту Yashica, тем-более, что Яшики как раз его основной профиль.
Камера вернулась от Марка как новая.

127 формат, 12 кадров на одной пленке.
Затвор Copal-SV, скорости В и от 1 до 500.
Взвод затвора и перемотка кадра разделены. Нет защиты от двойной экспозиции.

Bayonet 1, аналогичен Rolleiflex (Rolleicord) bay 1, хотя бленда от Rolleiflex baby и Rolleicord не подходит. Установке мешают регуляторы скорости затвора и диафрагмы.
Оригинальная бленда встречается редко и дорого.

Объектив Yashinon 60mm/3.5, триплет.
Камера оснащена селеновым экспонометром. В моем экземпляре селен уже не работает.



После того как Franke & Heidecke начали перевыпуск своих Baby Rollei, японские производители камер решив не отставать начали выпуск своих аналогов Yashica 44 и Primo JR.

Было три модели Yashica 44:
- с мясорубной ручкой взвода и перемотки кадра, модель Yashica 44;
- более простой вариант, без мясорубной ручки, модель Yashica 44A;
- без мясорубной ручки, но с селеновым экспонометром, модель Yashica 44LM.

Ходит легенда, что была еще модель Yashica 44 Auto с объективом f/2.8 и мясорубной ручкой.
Но видели ее только в книжке Сугиямы.
На книгу Сугиямы ссылаются очень много статей и коллекционеров, как на большой источник информации по японским камерам.

Известны такие не подтвержденные цвета Yashica 44: темно-серый, светло-серый, голубой, светло-фиолетовый, коричнево-золотой, коричнево-розовый, бордовый и черный.
Yashica 44A и Yashica 44LM были только в трех цветах: серый, черный и бордовый.

Кроме цветов, в разное время выпуска, камеры отличались оклейкой, присутствием или отсутствием логотипа на шахте, присутствием или отсутствием башмака для аксессуаров, формой заднего видоискателя на шахте и другими небольшими нюансами.

Все модели имеют шкалу расстояний как в метрах так и в футах.

Все три модели имели красное окошко на задней крышке камеры. В Yashica 44A по окошку надо контролировать каждый кадр при перемотке, а в моделях Yashica 44 и Yashica 44LM, окошко нужно только для установки первого кадра, далее счетчик работает в автоматическом режиме.

Отличительной и интересной особенностью является то, что в Yashica 44LM пленка вставляется в верхний отсек и сматывается в нижний, а не как в обычных моделях 6x6.

На смотря на то, что многие думали/думают (даже на camera-wiki.org), что на камере стоит объектив по схеме Tessar, объектив Yashinon 60mm f/3.5 на Yashica 44LM имеет схему триплет.
Paul Sokk (автор сайта yashicatlr.com) приводит примеры с Японских брошюр 1959 года, в которых есть схема объектива. Три элемента в трех группах, говорят о том, что это Триплет.
Мне очень нравятся Триотары на Роллякордах, которые тоже Триплеты, но Триплеты от Яшики ни чем не хуже.

Очень много полезной и интересной информации на сайте Paul Sokk Yashica TLR

Примеры картинок на Yashica 44LM













Yashica 44LM
Bluefire Murano 160@50
Agfa XPS Professional 160@50 (expired 2001-10)
ReraChrome 100

Posts from This Journal by “127 тип” Tag


  • 1
какая интересная штука. а сравнительные размеры какие у нее?

сравнительные с другими TLRками 127-го формаата или с 6x6?

6x6. 127 я только на картинках видел)

Вот картинка в сравнение с Rolleicord II (type 4)
Но когда берешь любую 127 TLRку в руки, они кажуться довольно маленькими.




спасибо. наглядно. я, впрочем, не готов морочиться с изготовлением подходящей пленки, но красиво, зараза))

мне кажеться что по красоте Primo JR интереснее... церный цвет, мясорубка, объектив 2.8 :-)

КМК, для Триплета очень хорошо снимает

Согласен, причем на полностью открытой есть резкие детали.

Вот даже не знаю. что нравится больше - фото самой камеры или фото. сделанные с ее помощью.)

Очень понравилась Ёлка и следом за ней двойная экспозиция. Удачное сочетание стекла и пленки в этих кадрах... воздушно, и мягко

Edited at 2017-04-26 08:13 pm (UTC)

не.. ну, первый кадр по цветам.. какой-то нереальный. Красота.
Что-то снова потянуло посмотреть посты/фото 127 типа.. )

очень рад )
как раз планировал на следующей неделе зарядить ReraPan в Primo JR

прекрасный цикл статей про 127 камеры!
я прям даже захотел потратится на примо джуниор.

рад что понравилось!

мой прекрасный Primo Jr!
заодно сделал чехол, и надеюсь наделать катушек.




Edited at 2019-03-24 09:46 pm (UTC)

Красота! Мои поздравления!
Делитесь потом картинками )

Какую пленку накрутили?

правда последняя пара - светанулась при намотке, там вся пленка проблемная вышла

Кстати, а вы на что снимаете? чб и цвет?
А то тут илфорд открыл прием заявок на полив, но там 127 формата только hp5, а мне что то на 127 формате он кажется слишком грубыи и зернистым.
fujicolor 160s, что у меня сейчас есть - очень приятная, при 80 исо. Но хотелось чб еще попробовать. А перематывать fp4 со 120 катушек как то очень нерентабельно выходит. ((


А дайте ссылку где Ilford открыл прием заявок, я бы заказал рулон.
Если HP5 проявлять мелкозернистым проявителем, то результат будет очень классный!
У вас Fujicolor 160s которая из рулона 46мм? Если да, то я тоже снимаю на пленку 46мм только Agfa XPS Professional 160 и Kodak Porta 160NC. Естественно просрочка )
Пока перематывать с 120й пленки нет необходимости, на ebay можно выловить рулоны с 46мм пленкой. Прям сейчас есть несколько лотов на продажу.
Я как-то писал пост про то как быть с пленкой для 127-го формата.

У вас ок результаты, без засветок по краям, и это уже хорошо :-) только вроде как какой-то мусор на негативе, может быть пыль...

засветок по краям нет,т.к. или пленку вышло хорошо намотать, или она почти вся намоталась криво и сканить с нее нечего. ))
мусор да, есть. В квартире пыльновато, да и цветную проявку я только осваиваю, первые несколько пленок были или с белесыми пятнами или с "радужкой", из за неправильной агитации.
........
Зато сделал несколько новых латунных катушек(с запасом), даже выложил на ебее, но что-то пока народ не ломится. (( https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/57059812_2295810983808908_4859429627665317888_n.jpg?_nc_cat=104&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=2278f93817f69daf3d1b7f1c226fee47&oe=5D32EA81
Надо бы еще туда с пленкой намотанной выложить что ли.

Сейчас не ломятся, может потом пойдут )
Оригинальные тоже в продаже есть, от Kodak и Ansco - я их всегда ставлю приемными.

Edited at 2019-04-27 03:18 am (UTC)

а про проявитель и прочее?

Если бы я проявлял HP5 родиналом, то концентрацию делал бы меньше, например 1+100, но что бы небыло слабого контраста то агитировал бы сильнее.
Попробуйте банальный D76 или X-Tol.

кстати https://www.facebook.com/profile.php?id=100001400851523&ref=bookmarks а то в ЖЖ как то у меня давно заброшено.

Спасибо, по ILFORD ULF 2019 нашел у местного диллера.
У меня нет примеров на HP5+ 127, но на Flickr есть много на 120 и даже если есть зерно, то оно приятное. Если совсем без зерна, то скучно )
Microphen отличный проявитель. Пленки с высокой чувствительностью лучше Родиналом не проявлять, хотя я сам иногда им проявляю, если нет под рукой ничего кроме родинала.

Посмотрел выши картинки по ссылке. С цветом все в порядке. Детализация более-менее, да и с 120 Салютом сравнивать не корректно, размеры то разные.
Я сравнивал сканы с Epson V600 и Nikon 8000 - на никон, конечно, резкости больше.

А ЧБ у вас просто контраста нет, ну и опять же пыли через чур много. Перед сканированием я прохожусь с мокрой тряпкой, вытираю все вокруг, и в том числе сканер. Перед там как пленку класть в сканер, то сдуваю еще пыль грушей. То что убрать при сканировании не удалось, то самые понравившееся сканы, еще могу почиситить в фотошоп.

  • 1